Skip navigation.
Home

Навигация

2021-АПРАКСИНА, Татьяна

КУХНЯ

 

Сидели на кухне в Париже.

С открытым окном,

несмотря на холодную осень.

Говорили о всяком.

Бросали окурки

в бумажный стаканчик с водой.

Дети кричали,

смеялись и плакали

в комнате рядом.

 

Шли под дождём к Пантеону.

Лавируя среди прохожих,

Алиса катила коляску,

пока не вернулась домой,

назначив встречу на вечер.

 

Улица Урсулинок.

Выйдя в ворота, мы у ворот

Люксембургского сада.

Затем Сорбонна,

Латинский квартал.

Спускались по улицам вниз,

поднимались наверх,

грелись в кафе на террасах,

порой заходили в соборы.

Смотрели на публику.

Часто жалели,

что тёплой одежды

не взяли с собой,

и зонта.

 

Потом возвращались на кухню.

Глотали кофе из детских чашек.

Ночью смотрели в окно

и видели окна —

окна, в которых

не спят парижане.

 

                    2017

 

 

ШОСТАКОВИЧУ

 

Наш общий дым

поднимается выше и выше.

 

В лицах наложенных

на азбуку нот

ни одно не солжёт

ни одно не прейдёт

ни на йоту фальшивости.

Быть —

привилегия честности дыма.

 

Словно кольца синкоп

в интервалах от минуса к плюсу

от минора в обратный мажор

поглощаются Vitam Eternam

нездешнего вкуса

семичастным схождением

в пепел

и уголь

и лёд.

В угол нежити

в лица разменного рода

в напряжение

рвущее страх

без страды

без страховки

соцветием дыма

прожигая

рифмованность

рыщющих фраз.

 

Наш нестынущий дым

в этих лицах немых и незрячих

как лицо Абсолюта

убившего смыслы конца

без конца поднимается

вилкой баса и дисканта

немо вопящей

выше несочетаний

сведённых разъятий —

беспокойных покоев дворца.                                                                                                                                                     2019                                                                                                                                                               



                  ***

 Я  сама устраняюсь от славы,

Обрываю павлиний хвост,

Остужаю восторгов лаву,

Зачехляя приметы борозд.

 

Я сама свой миф разрушаю,

Поднимая привычности мост,

Накрывая невзрачной шалью

Благолепия пышный погост.

 

Я сама ухожу от признания,

Оставляя софитам тень

И во всём полагаясь заранее

На неведомый завтрашний день.

 

                                 2019

 

                       ***

Строить храм из пустых кирпичей.

Строить храм из газет и картона.

Без любви, без души, без свечей,

Без надежд... Оскоплённая зона.

 

Строить быстро, легко, без труда...

Что нам предки! Нужны перемены!

И растут, как грибы, города,

И возводят зеркальные стены.

 

Зеркала отразят зеркала,

Многократно сломав перспективу.

Это нового мира шкала

Упивается собственным дивом.

 

Этот храм истреблённых светил,

Храм замен, и измен, и падений

Так внезапно и прочно застыл

В повороте очнувшихся бдений.

 

                                   2020

 

          ***

Закатные оттенки

Положить к ногам Востока

И этим кончить дело...

Такое было б смело!

 

Восток глубок,

Имея при себе исток. —

Но разве в этом

Суть послания пророка?

 

                   2021

 

            ***   

Дорога, родная,

                    ты очень скучала?

Ты очень устала,

                    пока нас ждала?

Скажи, дорогая,

                    о чём ты молчала,

Когда нас из странствий

                    домой привела?

 

В снегах ли холодных

                     и в пекле пустыни

Мы грезим о нити

                     твоей золотой,

О символах нотных,

                     что в звёздах застыли

Соблазном открытий

                     над бездной пустой.

 

Дорога, бегущая

                     рядом с ущельем,

Ты нас провожаешь,

                     встречаешь, хранишь,

Секретами света,

                     свободным пареньем

И жизни водой,

                      как река, нас поишь.

 

Дорога змеится,

                       дорога играет,

Изгиб за изгибом

                       сквозь горы стремит...

И помнит дорога,

                       на кручи взлетая,

Что держит её

                       прочный камень гранит.

 

                                                      2021


              ***

Ежевичный румянец —

И в зеркале вспышкой короткий ожог

На бескровном страдальческом фоне

Обесцвеченных домыслов и неразборчивой дряни...

 

Монохромность разлуки родила электрический шок.

Память Сохо запела в молчащем ночном телефоне.

 

                                                                  2021

 

 

            Белое

 

Белая чайка в белом небе,

В белом заснеженном зимнем небе.

Белое облако, белые крылья.

Белым по белому пишутся были.

 

Строчка за строчкой, виток за витком:

Были ли, не были... — белым платком,

Белой страницей и белым холстом —

Белые мысли вошли в белый том.

 

                                        2021

 

 

       Снег сбрасывают с крыш

 

Внизу — атланты, нимфы и сильфиды,

Тропинки вдоль сугробов, собранного снега пирамиды.

А наверху, где только небо — дюжие атлеты,

Как ангелы с лопатами. Большой балет на крыше

Гребёт на Итаку контрастным силуэтом.

Какая высота! Ну чем не место для поэта!

 

До самой темноты искристый фейерверк

Взлетает над ожившими домами.

Не так уж сложно перепутать снег и снег и низ и верх,

Не так уж нужно различать между мирами.

 

Когда потом они по улице пойдут,

Неся, как Одиссеи, на плечах своих лопаты,

В них иноземцев не признать — напрасный труд,

Хотя и на земле видали их когда-то.

 

Для городского мифа их ночные силуэты

Привычны, как снега, родные, как поэты.

 

                                                   2021       



АПРАКСИНА, Татьяна, Санта Лючия (Santa Lucia), Калифорния. Художник, поэт и писатель, главный редактор международного журнала культуры «Апраксин блюз». Род. в 1963 г. в Ленинграде. Автор книги «Калифорнийские псалмы», 2013. Публ. в «Литературной газете», журнале «Нева». Персональные выставки работ живописи в России и Европе.