Skip navigation.
Home

Навигация

2017-НЕМИРОВСКИЙ, Александр

      The 49er (Сорокадевятник)
 
Золотоискательский городок,
Застроенный офисами хай-тека.
Отрог
Горы. Паркинг.
Электромобиль мордой у перевязи –
Кормится через провод.
Арка.
Старенькая библиотека,
Подающая повод
Вспомнить о книгах как способе связи
С первобытной культурой ушедшего века.
 
Старатель, не ведающий одиночества,
Ковыряет айфон –
Но переходит к компьютеру,
Когда становится нестерпимо.
На экране, как фон,
Бежит незакрытый чат.
Равнодушный к почерку,
Он стучит пальцами.
Слушать муторно
Как строчат.
 
Пилигримы
Из туристов-скитальцев
Чириликают фотки
Викторианских зданий
На фоне вывесок мировых фирм.
Залив. Порт. Высотки.
Боевик-фильм.

Герой. Конечно же, герой-одиночка.
Благородный, непобедимый.
Где-то это уже было.
Сюжет, убедительно
Проходящий через точку
Невозврата
Из азарта
Погони за золотой жилой.         
                                10.07.14
 
          
                         Дон Хуан
                                                                  
Я смотрю на девчонок взглядом патриарха.
Вот эта, пожалуй, подойдет моему внуку. 
Бёдра, фигура, одежда – чуть-чуть неряха.
Впрочем, это поправимо, я давно набил себе в этом руку.
Мой зайчонок.
Он тоже не ахти какое сокровище –
В таких передрягах, что лучше бы и не попадать.
А девчонка хороша. Стоящая.
Так и хочется сбросить лет двадцать пять.
Я ведь «еще да». 
«Папик» вполне на выданье.
Было же приключение год назад в Ницце?
Тоже точеные ножки. Талия.
Приторно.
Так и не удалось измениться. 
Лица.
А сколько их было?
Цифры – утешение для слабого тела.
А, занервничала. Чувствует мой взгляд.
Обернулась. Нет, не видит. Еще бы! 
С моим-то рылом
Куда тут в калашный ряд –
Скорей, в чащобу.
Кажись, стоит без дела,
Ан нет, телефон зажат.
Кавалера 
Ждёт? Или может, подруг?
Каблучки высокие, туфельки чуть дрожат, 
Как рифмуются.
А вот и он, переходит улицу.
Узнаю походку – ну точно, мой внук!

                                                   26.01.14



                Путешествие в Москву

Ты по-прежнему хочешь, чтобы я прилетел?
Чтобы таможенник с каменным ликом
Шлёпнул штамп
Звуком хлопнувшей двери,
Выпуская меня в толпу встречающих тел,
Приветствий и криков,
В освещении тусклых ламп,
Проверив, но не поверив?

Чтобы я прикинул на пальцах
Одной руки
Всевозможные лица,
Которые меня еще вспомнят?
К этому по набережной. Подъезд с реки.
К этой можно не торопиться.
А с этим лучше в кафе, там хотя бы накормят.

Да если и прилечу, то ненадолго.
Чтобы не успеть привыкнуть к навесным дождям,
К пологим,
Непроходимым вброд площадям,
Чтобы только
Успеть повидать этих немногих,
Прикипевших к своим вещам,
Что в итоге
Переживают своих владельцев.

Прилететь, никуда не деться.
Отыграть моноспектакль гостя,
Сверкнуть блесной,
Хотя актер из меня с натяжкой.
Образ в ложь сорвётся,
Сомнётся,
Фальшивя обои, диван, чай, печенье.
На память останется кофейная чашка,
То, что я грустил весной
И всегда плыл против течения.

Мимо закрытого входа в метро «Южное»
Торопился домой
Через свистящую непогоду.
Зачем я здесь? Что поправить?
Прилететь. И кому это нужно –
Мыслями входить дважды в одну и ту же воду
С расстоянием между берегами всего лишь в память?

                                                                             22.04.15  


                     Отражение письма


В эпоху электронной почты
Странно чернильной ручкой прожимать бумагу.
Мысли путаются за почерк.
Слово не заменишь без того, чтобы не зачеркнуть.
Я приветствую тебя из теплой калифорнийской ночи,
Прекратив работу, отвинтив заветную флягу
Скотча,
И, разбирая прошлое, – что там к чему.

Отказы памяти ещё не переходят в бессилье тела,
Но время – это количество изменений, 
И их не счесть.
Смутно представляя черты лица,
Я чётко помню, ты часто ела
На завтрак яйца,
Почему-то разбивая их с тупого конца.
Я же, когда приходилось, заходил с острого.
Предпочитая разрубать ситуацию,
Нежели её решать. 
Потом мы мирились. То есть просто
Я уступал, чтобы снова начать дышать.

Мы громыхали гитарой, запивая звук «джином с тоником».
В томике
Любимых стихов залапывали страницы,
Цитируя без повода или предлога,
Когда всё остальное вызывало зевоту.
А теперь, разве что стальная рыба «боинга»
Прошумит над крышей, а так в основном птицы,
Берущие высокую чистую ноту
По утрам, пока ещё не случилось ничего плохого.

Нас давно разнесло на диаметр шарика. 
Шайка
Распалась. Ты выбрала терпеть ревматизм севера.
Я же предпочёл цвета юга, жару и зелень.
Мы остались в слайдах на стареньком
Проекторе в полинявших красках, со сбитым фокусом.
В канители
Лет операционную систему сервера,
Общую для двоих, найти – как остановить движение –
Невозможно. Мы были слишком блѝзки.
Ты обнимаешь незнакомых друзей,
Я, для поднятия тонуса,
Читаю, хожу в музей 
И употребляю виски.
Но забывается лишь таблица умножения.

Мне проще писать, чем бояться разочарования встречи.
Непроверенный номер в моем мобильнике останется ненажатым.
Время глушит и притупляет. Ничуть не лечит.
А жаль,
Легче бы не испытывать ненависть и обожание.

                                                                    27.06.16


НЕМИРОВСКИЙ, Александр, Рэдвуд-Сити (Redwood City), Калифорния. Родился в Москве. На Западе с 1990 г.  Автор сб. стихов: «Без читателя», 1996; «Уравнение разлома», 2009; «Система отсчета», 2012; «На втором круге», 2014. Публикуется в журналах «Терра-Нова», «Апраксин блюз», «Чайка» и др., в альманахах США, Франции и Финляндии. Член СП Петербурга, иностранное отделение.