Skip navigation.
Home

Навигация

2017-АПРАКСИНА, Татьяна

      МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

Диезы и бемоли Млечного Пути
читаются без знанья, где начало,
а где финальный вздох горящих нот,
пока звезда мне прямо в сердце не упала,
включив меня в небесный хоровод
синкопой встречи, чтобы речь
ясней звучала.
                         2016


            РАВНЫЕ

На лазоревом нотном стане
Голос скрипки бежит горами,
То взлетая, то снова падая,
То мрачнея, то светом радуя.

Так звучат небеса до вечера,
Синусоидой нот прочерчены.
Так каденции гор своенравные
Вторят трелям Вивальди, как равные.
                                                       2017


                         *  *  *

Многозначительность поры солнцеворота
Не одинока – перед ней знакомый луч,
Простреливающий потёмки зимних туч,
Сигналит, как вступительная нота.
                                                   2017


                ТЕМНОТА

Мир состоявшийся погас.
Вокруг темно, и связь ослепла.
И будничный порядок враз
Предстал глухой стеной из пепла.

А мысли жмутся и робеют,
Топчась в потёмках, вопреки
Их склонности летать. Ведь вере
Нужны в дороге огоньки.

Так темнота и обесточенность –
Догадка без подсказок. Миф.
Барьер – не перескоченный заочно.
Не прозвучавший музыкальный риф.
                                                     2016

      НА МОСТУ

Девушка на мосту
Хочет кого-то обнять... –
Сколько же можно стоять
На одиноком посту?!

Толпы снуют вокруг,
Её задевая порой...
Где же её герой?
Где желанный друг?

Минуя моста суету,
Может быть, он поймёт, 
Что тоже этого ждёт –
Обнявшись, стоять на мосту.
                                     2016


                ВОКЗАЛЬНЫЙ ХОРАЛ

Когда возвысят эхом ночь вокзальные распевы,
И сквозь стекло дверное грянет движущийся луч,
Гудку навстречу поспешают праведные девы,
Чтоб в сон перрона, затаивший схизмы жуть,
Зажечь свои светильники, приняв от сводов слово.

И сквозь стекло дверное грянет движущийся луч,
Судьбы не обещая, предлагая лишь основы
Для расставания с покоем покорённых сердцем круч.
Хоральные распевы – словно дань былым альковам,
Где карта рельсовых путей врастает в невод вен.

Гудку навстречу поспешают праведные девы,
Круговорот огней свершая методом замен
Во времени, начерченом для жатвы и для сева
По промежуткам атрибутов вымеренных сцен,
Когда возвысят эхом ночь вокзальные распевы.
                                                                        2017

                      МАСШТАБ КАМНЕЙ

Масштаб камней, даваемых историей, равновелик,
Притом что возраст двух булыжников неодномерен.
На первый взгляд, портрет Вселенной многолик,
Тогда как суть её лишь в том, что камень – верен.

Как тяжесть тверди образует монолит,
Впечатав образность слоёв в него навеки,
Так точно каждый человеческий магнит
В гранит души преобразует жизни вехи.

Тот вековечный камень лёгок на подъём –
Превосходящая свой уровень и вес опора.
Не вниз, не вбок – но вверх мы все растём,
Границ природы рода отрицая норов.

В отрыве от бескрылья единицы стёртых лет
Не составляют продолжительности априорной прозы,
Совокупляя обозначенность обыденных календ
И непредвиденность смятений и шальных заносов.

В масштабе прочности – непринадлежность Энеид
И камни верности при переходе Иордана:
Они не для постройки новых пирамид,
Но просто ради смысла, не несущего обмана.
                                                                  2017


           Из иерусалимского цикла

                          *  *  *
                                               И.К.
Нежный камень Западной стены,
Мелодичные призывы с минаретов
И луна, перед которой все равны –
Пересыльный пункт апологетов.

Электрическим потоком распростёрт,
Ирода творенье продолжая,
Непереживаемый костёр
Перевала... Собственного края.
                                                 2012


                     КВАРТАЛЫ

Пресуществлённые кварталы городов,
Принявшие вино и хлеб
            трепещущего человеческого чуда!
Любой из вас
             стать голой истиной готов
В своих пределах ёмкости
             материального сосуда.

И если вас в чертог
             небесный обратить,
То справедливость
              вас бы выбрала уделом.
Как много душ
              вам удалось простить!
И заслонить
              своим безгрешным телом.
                                                  2012


                   *  *  *
Змея, поющая псалмы
Среди холмов Йерусалимских,
Среди молвы, среди зимы,
Среди высоких тем и низких.

Восток и Запад вторят ей,
В одно басы соединяют,
Пока проворный скарабей
Орбиты времени сверяет.
                                     2013

АПРАКСИНА, Татьяна, Санта Лючия (Santa Lucia), Калифорния. Художник, поэт и писатель, главный редактор международного журнала культуры «Апраксин блюз». Род. в 1963 г. в Ленинграде. Автор книги «Калифорнийские псалмы», 2013. Публ. в «Литературной газете», журнале «Нева». Персональные выставки работ живописи в России и Европе.